Медицинская газета,
12 марта 2010 г.
Информации много не бывает
650 просмотров
Рекомендации Федерального фонда ОМС "Об обеспечении информированности граждан о правах при получении медицинской помощи в условиях ОМС" - документ не просто актуальный, но и долгожданный. Во всяком случае, для тех территорий, где информационной работе с населением до сих пор не уделялось особого внимания. Скорее всего, в таких регионах даже не представляют себе реальных масштабов "пробела" в знаниях граждан об их правах и обязанностях в системе обязательного медицинского страхования.
Между тем, как показывает опыт других территорий, где такая информационно-разъяснительная работа ведется постоянно и активно на протяжении многих лет, все равно значительная часть жителей нуждается в консультациях, разъяснениях по вопросам страховой медицины, а то и в самом простом "ликбезе" на уровне "полис ОМС - что это такое? "
В этом убедились специалисты Новосибирского ФОМС, когда провели первую интернет-конференцию о системе обязательного медицинского страхования и правах граждан при получении бесплатной медицинской помощи. Общение в он-лайн-режиме оказалось довольно сильной эмоциональной нагрузкой, так как за полтора часа живого диалога сотрудники фонда ответили на 61 вопрос. Больше не хватило времени. А всего в их адрес поступило 218 вопросов и обращений от жителей города и области. Тема разговора вызвала живой интерес у новосибирцев: накануне он-лайн-конференции и в день ее проведения на интернет-сайт зашли более 5 тыс. человек.
По словам генерального директора Новосибирского областного фонда ОМС Олега Агеева, подобный опыт общения с жителями региона оказался чрезвычайно полезным:
- Мы убедились в том, что многим людям не хватает информации об их правах в системе обязательного медицинского страхования, и из-за этого пациенты нередко оказываются в ситуации, когда лечебные учреждения искусственно ограничивают для них доступность бесплатной медицинской помощи.
Среди множества тем, которые поднимали в своих письмах их авторы, самыми частыми оказались такие: как реализовать право пациента на выбор врача и лечебного учреждения; какие возможности гарантирует полис обязательного медицинского страхования; как поступить, если врач муниципальной поликлиники не дает направление на бесплатную диагностику и рекомендует пройти ее в частном центре; можно ли обращаться с новосибирским полисом ОМС за медицинской помощью в лечебные учреждения других регионов (и наоборот)?
Интернет-общение, скорее всего, станет постоянной формой "обратной связи" фонда обязательного медстрахования с жителями области. И это в дополнение к тому, что здесь ежегодно многотысячными тиражами издаются буклеты и справочники пациента по ОМС, специалисты фонда хорошо сотрудничают со средствами массовой информации, в самом фонде постоянно работает горячая линия. Но, как показывает практика, информации не бывает много, особенно такой полезной и "болезненной", как взаимодействие медиков и пациентов в системе ОМС.
Новосибирск.
Вся пресса за 12 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|